Лекции

Управление СЭ системами. Лекции 1 - 4

Печать PDF

 

Лекция 1

Введение

П1. Краткая историческая справка

П2. Основные этапы решения задач управления

  1. Определение объекта управления
  2. Определение цели управления
  3. Построение системы управления
  4. Моделирование системы целиком и проверка результатов
  5. Реализация результатов

П3. Классификация систем управления

Раздел 1. Линейные, непрерывные, стационарные системы управления

Глава 1. Математические модели объектов и систем управления.

П1.1. Описание в переменных состояния

Скачать Лекция 1 по управлению СЭ системами

Лекция 2

 

П1.2. Описание вход-выход

П1.3. Операторное описание

П1.4. Описание в виде интеграла свертки. Весовые функции и весовые матрицы

П1.5.Частотные характеристики

Скачать Лекция 2 по управлению СЭ системами

 

Лекция 3

 

  1. Усилительное звено
  2. Интегрирующее звено
  3. Интегрирующее звено с усилением
  4. Двойное интегрирующее звено
  5. Дифференцирующее звено
  6. Инерционное звено первого порядка

 

Скачать Лекция 3 по управлению СЭ системами

Лекция 4

 

  1. Форсирующее (опережающее) звено
  2. Колебательное звено
  3. Форсирующее звено второго порядка

Курсовая работа. Согласованное управление разнотемповыми процессами

Глава 2. Свойства линейных динамических систем: устойчивость, управляемость, наблюдаемость

П2.1. Определение устойчивости

П2.2. Алгебраические критерии устойчивости

Критерий устойчивости Стодолы, критерий устойчивости Гурвица, критерий устойчивости Льенара-Шипара.

Скачать Лекция 4 по управлению СЭ системами

Матфизика. Лекции 1-5

Печать PDF

Лекция 1

Список рекомендуемой литературы

Введение. Предмет математической физики и ее математический аппарат.

П1. Предмет мат.физики.

Вывод уравнений, классификация уравнений, решение уравнений.

Уравнение Лапласа, волновое уравнение, уравнение Фурье

П2. Дифференциальные операторы в мат.физике

Градиент, дивергенция, ротор, набла, лапласиан

П3. Интегральные тождества мат.физики

П4. Криволинейные координаты

Скачать Лекция 1 по матфизике с narod.ru

 

 

Лекция 2

 

П4. Криволинейные координаты

Примеры: цилиндрические координаты, сферические координаты

 

Глава 1. Некоторые уравнения математической физики и постановка задач для них

Лемма 1, Лемма 2.

П1. Уравнение колебания струны

П2. Уравнение колебания мембраны

Скачать Лекция 2 по мат.физике с narod.ru

 

 

Лекция 3

 

П3. Продольные колебания стержня

П4. Уравнение поперечного колебания стержня

П5. Уравнение теплопроводности

 

Скачать Лекция 3 по мат.физике с narod.ru

 

Лекция 4

 

П5. Уравнение теплопроводности

П6. Уравнение диффузии

П7. Уравнение гидродинамики

П8. Уравнение электростатики

П9. Уравнение распространение электрических колебаний в длинной линии

П10. Перечень основных уравнений математической физики

 

Глава 2. Классификация уравнений второго порядка.

П1. Классификация линейных дифференциальных кравнений второго порядка с n независимыми переменными

Эллиптический тип, гиперболический тип, параболический тип

Скачать Лекция 4 по мат.физике с narod.ru

Лекция 5

 

П1. Классификация линейных дифференциальных уравнений второго порядка с n независимыми переменными

П2. Классификация уравнений с 2 независимыми переменными

П3. Классификация задач в мат.физике

Краевые задачи, задачи Коши, смешанные задачи (начально-краевые)

Первая краевая задача, вторя краевая задача (задача Неймана), переходные процессы

Примеры

Скачать Лекция 5 по мат.физике с narod.ru

 

КАК СЛЕДУЕТ МЫСЛИТЬ?

Печать PDF

КАК СЛЕДУЕТ МЫСЛИТЬ?

Часть 1.

Роль мышления в процессе познания.

Границы мышления: объективно ли мышление и познаваем ли мир?

Проблема выбора исходного пункта

Ориентиры мыслительной деятельности

Какие факторы следует принимать во внимание при построении мысленной модели чего-либо

Часть 2.

1

До софистов и Сократа этим вопросом никто, фактически, не задавался. Древних философов интересовало другое: устройство мира, законы природы, первовещество и т.д. Но некоторые попытки проводить логические рассуждения имели место, например, у Зенона Элейского. Он знаменит своими апориями, доказывающими невозможность движения, пространства и множества.
Их Древних философов следует выделить также Гераклита, первым высказавшим предположение об изменчивости мира – диалектике.
В наши времена мысли древних философов выглядят очевидными и банальными, но именно на них стоится все последующая философия.

2

Софисты первыми начали переходить от изучения природы к изучению человека, в том числе мышления и познания. Важное, что внесли софисты, это то, что надо подвергать сомнению любое утверждение, что не надо все принимать на веру.
Известное утверждение, что человек - есть мера всех вещей, откладывает свой отпечаток на метод мышления и ведения рассуждений, предлагаемый софистами: любые ощущения - субъективны, и для каждого человека разные. Каждому нужно блюсти свои интересы, любыми способами доказывать свою точку зрения, убеждать собеседника в собственной правоте.
С учетом того, что софисты были первыми, взявшимися за гносеологию. В их рассуждениях присутствует некоторый эгоизм, который в последствии преобразовался в важное философское направление - субъективный идеализм

Курсовик с исправленными ошибками

Печать PDF

Выкладываю свой курсовик, с исправленными ошибками. Это то, что сделал препод с моей работой =))

Исправленная работа - скачать с narod.ru

Как следует мыслить?

Печать PDF

Друзья! По многочисленным просьбам выкладываю черновик своего курсовика по философии. Это пробный вариант, не проверенный нашим философом, так что особо на него не ровняйтесь))


Тезисы

Часть 1.

1. Роль мышления в процессе познания. Что первично: сознание или материя?


2. Границы мышления: объективно ли мышление и познаваем ли мир?


3. Как следует мыслить, что бы приблизиться к истине?


4. На что следует опираться в процессе мышления?

Часть 2.

1

До Сократа этим вопросом никто, фактически, не задавался. Древних философов интересовало другое: устройство мира, законы природы, первовещество и т.д.

2

Софисты (5 в до н.э.) не задумывались над вопросом «Как следует мыслить?», но предлагали свой вариант ведения рассуждений: нужно любыми способами доказывать свою точку зрения, убеждать собеседника в правоте.

3

Сократ считал, что философия – это не рассуждения о природе, а учение о том, как следует жить. А главное в умении жить – умение правильно и логично мыслить. Главное в его философии – метод доказательства и определение понятий. Необходимые условия правильного рассуждения: сомнение и свобода мысли от противоречия.

4

Продолжая идеи Сократа, Аристотель исследует структуру разумного, логического познания. Выделяется три этапа мышления: понятие – суждение – умозаключение. Аристотелю принадлежит теория силлогизма, теория доказательств и формулировка трех основанных законов формальной логики.

5

Патристика не уделяла должного внимания данному вопросу. Основное место занимают мистические теории, креационизм, фатализм и другие ненаучные понятия. Философия – «Служанка богословия».

6

Фома Аквинский – наиболее яркий представитель схоластики – выделил в человеческом познании три ступени: чувственное познание, логическое и божественное. Знание наиболее глубоких истин можно обрести только через божественное откровение – прямое внушение богом человеку неких идеи и представлений.

7

Ф. Бэкон считает, что разум людей замутнен идолами - заблуждениями, скопившимися за время средневековья. Чтобы очистить мышление от идолов, необходимо исходить только из опыта. Придерживаясь эмпирического метода познания, Бэкон настаивает на индуктивном методе мышления – движении мысли от единичного к общему.

8

Рене Декарт – яркий представитель дуализма. Он считает, что в основе мира лежит не только материальная, но и духовная составляющая. Он – создатель рационализма, в основе которого лежат идеи о всемогуществе и непогрешимости разума и о существовании чисто рационального источника знания – не эмпирического метода, а врожденных идей. Главное в процессе мышления – сомнение. Чтобы избавиться от заблуждений и предрассудков, надо подвергать факты сомнению.
Декарт – приверженец дедуктивного метода мышления – вывод нового знания из общих принципов и законов. Критерий истинности мышления по Декарту - ясность и отчетливость представлений о том или ином предмете.

9

Джон Локк, как создатель сенсуализма, убежден, что единственный источник знания – органы чувств человека. Критикует врожденные идеи Декарта и считает новорожденных – «чистой доской». Т.е. сначала человек получает с помощью органов чувств простые идеи, соединяет и сопоставляет их и потом с помощью мышления формирует понятия. Познание истинно в том случае, ели идеи сообразны действительности.

10

Давид Юм – классический представитель агностицизма. Он был убежден, что мы можем познавать только наши ощущения, а не окружающие предметы, которые всегда будут недоступны познающему субъекту.

11

Эммануил Кант в критический период своего творчества произвел глубочайший анализ человеческого познания. Основные идеи:
- Существуют вещи-в-себе, в принципе непознаваемые;
- Органы чувств и разум неизбежно искажают картину мира;
- Человеческое познание происходит в три ступени: созерцание, рассудок и разум.

12

Гегель создал диалектический тип мышления, в основе которого лежат следующие идеи:
- Существуют абсолютные идеи, сверхчеловеческие знания, порождающие природу и человека;
- Три закона диалектики: переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания
- Диалектическая логика: тезис – антитезис – синтез
- Мир, безусловно, познаваем

3-я часть

13

Карл Маркс в «Тезисах о Фейербахе» категорически утверждает, один из главных вопросов философии - о действительности или недействительности мышления – в отрыве от практики есть чисто схоластический вопрос.

14

Огюст Конт – основатель позитивистского стиля мышления. Его суть в отказе то оторванных от практической жизни мировоззренческих проблем; в том, что философия должна заниматься областью «действительного», решать насущные, сиюминутные задачи, возникающие в практической деятельности общества.

15

Эрнст Мах и его последователи пытались создать новую теорию познания, основанную на принципе «экономии мышления»: в развитой науке объяснения излишни. Мыслить экономно значит наиболее просто, минимальными теоретическими средствами описывать исследуемые наукой явления. Такие понятия как пространство, время, движение и др. субъективны и плохо отражают свойства вещей.

16

Чарльз Пирс – родоначальник прагматизма – считает, что процесс познания – это движение от сомнений в правильности своих действия к твердой устойчивой вере, направляющей действия человек на достижение цели.

17

Артур Шопенгауэр - сторонник иррационального видения мира, считал основой не материю и не разум, а нелогическое начало – мировую волю. Исходным и наиболее совершенным видом познания Шопенгауэр считал интуицию.

18

Другие философы, придерживающиеся иррационального видения мира – Ницше, Фрейд, Сартр, Камю – практически не уделяли внимания в своих трудах вопросу мышления.

19

Диалектический материализм считает единственным источником знаний объективный мир, его предметы и явления. А основа познания – практика, материальная, производственная деятельность людей.

20

Ленин видел процесс познания так: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него – к практике». Ощущение – субъективный образ объективного мира. Но с мощью них не понять сущность вещей, законы их развития. Именно тогда применяется логическое познание. Ленин критиковал эмпиризм за недооценку роли абстрактного мышления в познании и рационализм, за отрыв от чувственного познания, и пытался создать оптимальный синтез.

21

Что касается объективности мышления, то у Ленина на это свой взгляд. Вводится понятие относительной истины – неполного соответствия знаний действительности. А человеческое мышление по природе своей способно давать, и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Критерий истины – практика.

22

Мартин Хайдеггер (1889 - 1976) в статье «Что значит мыслить?» высказывает несколько необычных идей. Он считает, что мы вообще не умеем мыслить, что человек слишком много делает и слишком мало мыслит, что наука не мылит, и в этом ее преимущества, что мыслят только лишь философы.

23

Вывод

В послегегелевской философии интерес к гносеологии, и в частность к мышлению, явно снизился. Связано это, скорее всего, с полнотой и непротиворечивостью диалектического типа мышления, предложенного Гегелем.



П.с. У меня предложение: когда напишете свои курсовики, давайте их здесь на сайте выложим?
П.с.с. Если вам нужна какая-то помощь - обращайтесь) Все на земле не просто так, но для одногруппников - особые условия))